Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 15 июня 2021 г.

Пандемия усложнила страховщикам процесс взыскивания ущерба с физлиц в порядке суброгации - опрос
812 просмотров

Введенные в прошлом году из-за пандемии ограничения, затронувшие в том числе судебную систему и службу судебных приставов, усложнили страховым компаниям процесс взыскания убытков в порядке суброгации, показал опрос страховщиков, проведенный «Интерфаксом».

По закону, страховщики наделены правом требовать возмещения ущерба с виновника происшествия или его страховой компании в порядке суброгации по договорам страхования имущества. Основной объем таких выплат приходится на моторные виды страхования. Это обусловлено сложившейся судебной практикой и высокой вероятностью установления причинившего вред лица в отличие, например, от событий, связанных с пожарами, взрывами и затоплениями. Однако на деле компенсацию удается взыскать далеко не всегда, особенно если виновник аварии - физическое лицо.

Основная сумма ущерба, который взыскивается страховщиками в порядке суброгации, приходится, как правило, на договоры каско. В ОСАГО же действует право регресса, то есть возмещение убытков виновником ДТП страховой компании (в пределах страховой выплаты).

В мае этого года в Нижнем Новгороде внимание СМИ привлекла история с взысканием страховщиком почти 140 тыс. рублей с 12-летнего мальчика-велосипедиста, который, проехав на красный сигнал светофора, попал под колеса внедорожника. Автомобиль был застрахован по каско, поэтому отремонтировав имущество клиента после столкновения, страховщик, в соответствии с Гражданским кодексом, получил право взыскания средств по договору суброгации с виновника ДТП. Из-за отсутствия в документах ГИБДД данных о его возрасте претензия пришла на имя ребенка, а не его законных представителей.

Опрошенные страховые компании рассказали, что процент фактического взыскания денежных средств в порядке суброгации зависит прежде всего от платежеспособности должника и в целом занимает небольшую долю в выплатах по страхованию имущества. За последние годы удалось значительно улучшить качество взаимодействия по таким вопросам с банками и приставами, применяя различные методики по взысканию. По словам руководителя отдела по взысканию суброгации СК «Абсолют страхование» Александры Доронкиной, в раздел судебного производства переходят около 60% дел, где должниками являются физические и юридические лица, не считая страховые компании. В пресс-службе «Росгосстраха» сообщили, что доля дел, по которым возникает необходимость в обращении в суд, составляет 75-80%. Этот показатель относится к требованиям к физическим лицам, так как требования к страховым компаниям в суды практически не предъявляются, а урегулируются в досудебном порядке.

«Средний срок взыскания денежных средств по указанной категории дел составляет 9 месяцев. Это обусловлено заинтересованностью должника уйти от материальной ответственности (организация процесса переоформления имущества должника на других лиц), низким уровнем платежеспособности должников, большой загруженностью и отсутствием мотивации сотрудников ФССП», - прокомментировала Александра Доронкина. Доля возвращенных «Абсолют страхованием» по суброгации средств за последние 3-5 лет выросла на 2-3%.

Однако прошлый год внес коррективы, так как пандемия наложила ограничения на работу судебной системы и службы судебных приставов.

«Ограничения на работу ФССП сохраняются и на текущий момент, взыскивать долги с должников физическим лиц, которые и раньше не отличались высокой платежеспособностью, теперь стало еще сложнее», - прокомментировала директор юридического департамента компании «Ингосстрах» Татьяна Комарова.

В «Ингосстрахе» поступления по суброгационно-регрессной деятельности составляют около 5,5-6% от общих выплат по розничному страхованию.

Основными причинами такой низкой доли взыскания является, по мнению представителя «Ингосстраха», экономическое положение в стране, от которого зависят доходы граждан, но также есть и другие факторы, негативно влияющие на платежеспособность должников.

«Отсутствие дохода или имущества, позволяющего погасить задолженность. Например, в автостраховании должниками по суброгации и регрессам становятся водители, которые могут и не быть собственниками автомобилей. Наличие у гражданина задолженности по платежам, являющимися первоочередными в рамках законодательства (алименты, кредиты, налоги, штрафы, моральный вред). Таким образом, взыскание долга в рамках суброгационно-регрессной деятельности растягивается на долгое время», - рассказала Татьяна Комарова.

Также на низкую эффективность при взыскании ущерба в рамках суброгационно-регрессной деятельности влияет проживание должников не по месту регистрации, неофициальное трудоустройство либо скорое увольнение с места работы при получении информации о наличии задолженности. В среднем же с 2017 года СПАО «Ингосстрах» в порядке суброгационно-регрессной деятельности предъявляет 8-9% от общих выплат по розничному страхованию (около 18% по каско, 3% по ОСАГО и 10% по страхованию имущества), при этом вернуть удается около 70% от всех заявленных требований, главным образом за счет поступлений от должников - юридических лиц.

В «Росгосстрахе» выделили две основные проблемы, препятствующие возмещению расходов по суброгации: отсутствие на федеральном уровне системы запроса и предоставления информации о должнике - физическом лице, необходимой для обращения в суд, а также высокая загрузка службы судебных приставов.

В «РЕСО-Гарантии» агентству рассказали, что доля фактического возмещения суброгации по требованиям к страховым компаниям (через информационную систему прямого возмещения убытков РСА) составляет порядка 80-90% от заявленных, а к физическим/юридическим лицам - 40-55%. Такой высокий процент взыскания суброгации со страховых компаний объясняется налаженной с 2017 года системой электронного взыскания суброгации между страховыми компаниями через информационную систему РСА. Это изменение свело к минимуму судебные споры и просроченную задолженность между страховыми компаниями. Процедура занимает, как правило, от месяца до двух.


  Вся пресса за 15 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Суды и расследования, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту

ТАСС, 2 декабря 2024 г.
Кабмин направит 760 млн руб. на поддержку агрострахования

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Нас беспокоит служба подержки автозапчастей

Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2024 г.
Суды отказали «Ингосстраху» в иске к «Сберу» на 12,3 млн рублей

Комсомольская правда-Саратов, 2 декабря 2024 г.
«Профессионал года» Расимя Бакиева

Финмаркет, 2 декабря 2024 г.
За 9 месяцев чистая прибыль страховщиков снизилась на 15%

Взгляд-инфо, Саратов, 2 декабря 2024 г.
Правительство назвало сумму дополнительной поддержки саратовских аграриев

auto.mail.ru, 2 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили выплачивать пострадавшим в ДТП деньги из фонда РСА

Конкурент, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Пошла в рост: всем, у кого есть ОСАГО, сказали, что происходит

Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Комитет ЖК принял законопроект о страховании в первом чтении

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 декабря 2024 г.
Неприятный опыт с кредитной картой ВТБ: екатеринбуржец пожаловался на навязанную платную услугу

Газета.Ru, 2 декабря 2024 г.
Женщина не смогла воспользоваться медстраховкой и сама удалила себе три зуба

Брянская губерния, 2 декабря 2024 г.
С начала года брянцы подали в Банк России 847 жалоб

ChitaMedia, 2 декабря 2024 г.
Забайкалка взыскала почти 2 млн рублей со страховщиков за подтопленный дом

Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Кабмин утвердил Методику расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего по обязательным видам страхования


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт